анимашкимишки teddy bearsаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыанимашкиаватарыаватарыаватарыаватарыаватарымишки teddy bearsвоздушные шарики

ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК

Объявление

мишки teddy bears

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ПУТЕШЕСТВИЕ И ОТДЫХ » КИЕВ мой любимый (политике здесь места нет)


КИЕВ мой любимый (политике здесь места нет)

Сообщений 31 страница 40 из 50

31

Ольга-Алёнушка написал(а):

Мост между парками им. 1 Мая и им. Ватутина, расположенных на двух разных горах (холмах) (высота моста с 5-этажный дом).

Этот мостик сейчас называется Мост влюблённых (или Мост любви). Он абсолютно весь, включая фонарные столбы, исписан любовными признаниями... http://domovenokkuzka.3bb.ru/img/smilies/MyBB/light/love.gif

А вот что пишет Википедия

Па́рковый мост (другие названия — Мост влюблённых, Чёртов мост) — пешеходный мост в Киеве, построенный по проекту Евгения Патона и открытый 22 ноября 1910 года.

Пересекает Петровскую аллею и соединяет Городской сад и Крещатый парк. Справа параллельно мосту пролегает Парковая дорога, левее и чуть южнее находится стадион «Динамо» им. Валерия Лобановского.

В 1983 году мост был фактически отстроен заново: его старые конструкции были разобраны и переданы в музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины в Переяслав-Хмельницком, а вместо них сооружены новые.

7 мая 2013 года возле моста был установлен памятник влюблённым — итальянцу Луиджи Педутто из города Кастель-Сан-Лоренцо в Кампании и украинке Мокрине Юрзук из села в Каменец-Подольской области (авторы памятника — скульпторы Александр Моргацкий и Григорий Костюков). Военнопленный солдат и вывезенная на принудительные работы украинка познакомились в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных. Любовь помогла им выжить в лагерном аду, но после окончания войны Мокрину увезли на родину, и влюблённые были надолго разлучены; встретились они только в 2004 году — в московской студии телепередачи «Жди меня» (именно момент данной встречи и запечатлели авторы памятника). После этого Луиджи стал навещать вновь обретённую возлюбленную по два раза в год. На открытие скульптурной композиции «История любви» приболевшая Мокрина Андреевна приехать не смогла (вместо себя она послала в Киев двух внучек и правнука), а Луиджи прилетел; в том же году, 10 августа, он умер от инфаркта.

Во время протестов 2013—2014 годов, в январе 2014 года, мост серьёзно пострадал, когда протестующие забросали его горящими шинами. Так они перегородили путь представителям спецслужб, стремившимся через мост пройти в обход на улицу Грушевского и Европейскую площадь. Сгорело около 3-х метров деревянного покрытия моста.

Позднее пострадавшие части моста были восстановлены мастерами из города Коломыя, а в память о протестах на мосту появился мемориальный знак.

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 19:55:07)

0

32

Продолжая бродить по Киеву, мы пришли к Софийскому Собору. Все фотографии можно увидеть в альбоме "КИЕВ: Софийский Собор (лето 2008)"

Ну и, не желая изменять самой себе, как всегда я влезла во всякие справочники.

Софиевский собор - величественное сооружение времен Киевской Руси, памятник, который напоминает потомкам о духовности, величии христианского духа. Посетив Софиевский собор, человек может прикоснуться к истории наших предков.

Когда мы говорим про Киев, то среди всех памятников архитектуры и достопримечательностей Киева Софиевский собор в Киеве занимает ведущее место.

Киевский Софийский собор имеет несколько названий. Кроме Софийского собора его ещё называют как "Святая София Киевская", "Собор святой Софии", "Национальный заповедник София Киевская" и просто как "Софийский музей". Как бы мы ни называли Софиевский собор, он был и остаётся величайшим памятником древнерусской и византийской архитектуры. Сегодня София Киевская знаменита своим интерьером, особенно уникальными по красоте мозаиками и многочисленными фресками 11-го века. В настоящее время Софиевский собор хранит 260 квадратных метров мозаики и более 3000 квадратных метров фрески.

Софиевский собор сразу замышлялся как главный храм Киевской Руси. Своему рождению София Киевская обязана Ярославу Мудрому. Храм был построен в центре Древнего Киева в первой половине 11-го века и его первоначальный вид значительно отличался от современного. Софиевский собор был выполнен в византийском стиле, имел пирамидальную структуру и 13 куполов. Считается, что один главный купол и 12 куполов поменьше, расположенных вокруг главного купола, символизировали Иисуса Христа и 12 апостолов.

Так как Киевская Русь в 12 - 13 веках была сначала втянута в междоусобные войны, а потом подверглась нашествию орды, Софийский собор много раз был разграблен, но разрушен не был. Усугубили положение вещей униаты, которые даже продавали каменные украшения Софийского собора. София Киевская стала возрождаться с приходом митрополита Петра Могилы.

Реконструкция Софии Киевской началась в 1633, но в полной мере завершена не была. В 1688 реконструкция храма была продолжена благодаря гетману Ивану Мазепе. Вместо византийского стиля София Киевская преобразилась в стиль барокко, она была практически современный вид Софии за некоторыми небольшими исключениями.

Реконструкция Софийского собора

Современный Софийский собор представляет собой национальный музей и внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1992 года регулярно предлагалось сделать Софийский собор не заповедником, а действующей церковью. Но из-за разногласий в украинской церкви София Киевская осталась музеем.

Современная территория Софийского заповедника включает: 1. Софийский собор (11 век) 2. Колокольня (1699 - 1706 года) 3. Дом митрополита (1722 - 1730 года) 4. Трапезная (1722 - 1730 года) 5. Братский корпус (50-е года 18 века) 6. Бурса (Семинария) (1763 - 1767 года) 7. Хлебопекарня (1722 - 1730 года) 8. Южная въездная башня (начало 18 века) 9. Врата Заборовского (1746 год)

Наибольший интерес представляют Софийский собор и колокольня, на которую можно поштукатурена и побелена и вместо 13-ти куполов приобрела 17.

Вы можете, как самостоятельно побродить по Софийскому собору (вход всего-навсего 2 гривны), так и заказать индивидуальную экскурсию (стоимость 60 - 80 гривен в зависимости от маршрута). Кроме этого за 20 гривен Вы можете посетить сам Софийский собор - в стоимость билета включена экскурсия, которая начинается в начале каждого часа. За 5 гривен можно подняться на колокольню (все расценки приведены на момент октября 2008 года). Во время экскурсии фото- и видеосъёмка запрещена.

Источник

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 19:58:54)

0

33

А вот что пишет Википедия о Софии Киевской:

Софийский собор (Киев)

Собо́р Свято́й Софи́и (Софи́йский собо́р) — храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.) первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII-XVIII веков.

Был действующим храмом до 1929 г., в 1934 г. стал музеем — Софийским заповедником. Ныне является сердцевиной Национального заповедника «София Киевская», одного из крупнейших музейных центров Украины, который включает также Золотые ворота ХІ в., Кирилловскую церковь ХІІ в. и Андреевскую церковь ХVIII в. в Киеве и Судакскую крепость с памятниками VI—XV вв. в Крыму.

В 1990 г. Софийский собор, как и Киево-Печерская лавра, стал первым внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины.

Поскольку здание собора — часть Национального заповедника «София Киевская» и внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, его запрещено передавать какой-либо религиозной организации и совершать в нём богослужения. Исключение составляет день 24 августа — День независимости Украины, когда представители религиозных организаций совершают молитву об Украине (была введена с 2005 года); 22 ноября 2006 года Священный Синод Украинской православной церкви (Московский патриархат) заявил о невозможности для себя участвовать в такого рода мероприятиях.

К ансамблю Софийского собора относятся включенные вместе с ним в список ЮНЕСКО монастырские сооружения XVIII в.: колокольня, южная въездная башня, трапезная, хлебня, бурса, Дом митрополита и ворота Заборовского.

Вид на Софийский собор

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122716.jpg

История

Разные летописи (все они созданы позже времени строительства собора) называют датой закладки собора 1017 или 1037 год. Так, в «Повести временных лет» повествуется о закладке в 1037 году сразу нескольких крупных построек — укреплений с Золотыми воротами, Софийского собора, надвратной Благовещенской церкви, монастырей Святого Георгия и Святой Ирины. По убеждению академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, эта «хрестоматийная» запись — вовсе не фиксация факта, а «Похвала» Ярославу, подытоживающая его строительную деятельность за все годы правления и составленная после 1051 г. Более раннее известие, сохранившееся в Новгородской первой летописи, возникшей, по мнению исследователя летописания академика Алексея Александровича Шахматова, в 1017 г., указывает этот год как дату закладки Софии Киевской. В то же время, Киевский митрополит Иларион — современник появления Софии — свидетельствует, что в деле её создания Ярослав завершил начинание Владимира Святославича, а немецкий хронист Титмар Мерзебургский (ум. 1018) упоминает под 1017/18 гг. уже действующий Софийский монастырь в Киеве как резиденцию Киевского митрополита. Такое разноречие источников породило 200-летнюю дискуссию о времени постройки Софии Киевской: одни исследователи принимают дату 1017 год за время основания собора, другие, считающие начало правления Ярослава неблагоприятным для его строительства, — 1037 год. По версии историков Н. Н. Никитенко и В. В. Корниенко, выдвинутой на основании комплексного изучения письменных источников, архитектуры, монументальной живописи и древнейших надписей-граффити собора, он был возведен в 1011—1018 гг., на рубеже правлений Владимира и Ярослава: первый начал, а второй завершил создание Софии Эта новая датировка, обострившая дискуссию получила значительный общественный резонанс и стала основанием для празднования 1000-летия Софии. В сентябре 2011 г. по решению 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (октябрь 2009) и по Указу Президента Украины от 11 июня 2010 г. на международном и общегосударственном уровнях отмечено 1000-летие основания Софийского собора.

В 1240 году Софийский собор был разграблен воинами Батыя. Несмотря на господство ордынцев, оставался митрополичьей резиденцией, духовным центром всей Руси. При митрополите Кирилле II (1242 — 1280) собор отремонтирован и упорядочен. В 1385—1390 гг. митрополит Киприан вновь восстановил его, после чего он более трех с половиной веков находился в запустении, хотя и продолжал действовать. В 1596 году собор переходит к Украинской грекокатолической (Униатской) церкви, в 1633 году отобран у неё киевским митрополитом Петром (Могилой), который отреставрировал собор и основал при нём мужской монастырь.

Макет-реконструкция первоначального облика собора

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122722.jpg

Современный вид

На рубеже XVII-XVIII веков при гетмане Иване Мазепе (1687—1709) и митрополите Варлааме (Ясинском) (1690—1707) был полностью восстановлен и перестроен извне в стиле украинского барокко. Работы по обновлению храма продолжались до 1740-х гг., когда при митрополите Рафаиле (Заборовском) он окончательно приобрёл нынешний облик.

Колокольня Софийского собора была построена в 1699—1706 гг. по заказу гетмана Ивана Мазепы и его сподвижника Варлаама (Ясинского). До сегодняшнего дня сохранился колокол, отлитый в 1705, который находится на втором этаже колокольни и носит название «Мазепа».

В 1934 году году был объявлен Государственным архитектурно-историческим заповедником «Софийский музей», в который сначала помимо Софийского собора вошла колокольня, позже — остальные памятники архитектуры XVIII века, сформировавшие архитектурный ансамбль Софийского монастыря: южная въездная башня (начало XVIII века), построенные в 1722 — 1730 гг. трапезная, хлебня (пекарня, позже — консистория) и Дом митрополита, наконец, ворота Заборовского (1731 — 1745), братский корпус (кельи) (середина XVIII века.) и бурса (1763 — 1767).

В соборе проведены крупные реставрационные работы, открывшие грандиозный целостный ансамбль мозаик и фресок второго десятилетия XI века. В 1987 г. международное жюри Гамбургского фонда имени Альфреда Тёпфера присудило собору Европейскую Золотую медаль за сохранение исторических памятников. Включён в список Всемирного наследия в 1990 году.

Собор на банкноте в 2 гривны

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122724.jpg

Архитектурные особенности

Колокольня Софийского собора на Софийской площади

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122720.jpg

Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центральному куполу. Большой центральный купол на высоком барабане с 12 оконными проемами был окружён четырьмя меньшими, более низкими, ниже которых располагались остальные восемь куполов. Купола имели окна и были покрыты листами свинца. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Над внешней одноярусной галереей проходил открытый балкон-«гульбище». По углам с западной стороны возвышались две лестничные башни, ведущие на хоры — «полати». Длина и ширина собора без галерей 29 м, с галереями — 42 и 55 м. Архитектура интерьера сохранилась с древности почти без изменений. Прямоугольное в плане здание делится крестчатыми столбами на пять продольных коридоров-нефов, которые пересекаются поперечными коридорами — трансептами. Пересечение центрального нефа и трансепта, которые вдвое шире боковых нефов, образует в интерьере собора пространственный крест, над центром которого возвышается купол. Высота от уровня древнего пола до зенита главного купола 29 м, диаметр купола — 7,7 м. Центр храма с северной, западной и южной стороны окружают обширные П-образные княжеские хоры. На хоры поднимались по двум винтовым лестницам, расположенным в лестничных башнях, встроенных в западную галерею храма.

Апсиды собора. Открытая древняя кладка

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122713.jpg

Собор сложен в византийской технике смешанной кладки (opus mixtum) из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей), уложенных на розовом известково-цемяночном растворе. Фасады храма не штукатурились, кладка оставалась открытой. Для того, чтобы можно было представить исходный облик собора, на фасадах реставраторами оставлены зондажи — участки раскрытой древней кладки.

Собор строился константинопольскими зодчими, хотя ему нет прямых аналогов в византийской архитектуре того времени. Храмы, строившиеся тогда в империи, были меньшими, имели лишь 3 нефа и одну главу. Предполагается, что местной властью перед византийцами была поставлена задача создания великолепного собора для торжественных церемоний, главного, наибольшего храма Руси, которую они решили путём увеличения числа нефов и добавления световых (прорезанных окнами) барабанов глав для их освещения. Роскошные залитые светом хоры дворцового типа, где во время служб находился князь и его окружение, — тоже результат заказа киевского правителя.

В то же время первоначальное архитектурное решение собора имело свою символику. Центральный высокий купол храма всегда в византийской архитектуре напоминал о Христе — Главе Церкви. Двенадцать меньших куполов собора ассоциировались с апостолами, а четыре из них — с евангелистами, через которых христианство проповедовалось во все концы земли.

Вид собора с юго-восточного угла

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122717.jpg

В результате реставраций и перестроек XVII—XVIII веков собор существенно изменил свой облик. Наружные галереи были надстроены, появились новые приделы, увенчанные дополнительными куполами (всего сейчас их 19). Собор был оштукатурен и побелен, укреплен по периметру опорными столбами-контрфорсами. Древняя полусферическая форма глав была заменена на характерную для украинского барокко высокую грушевидную форму. Первоначальная структура собора наилучшим образом видна теперь со стороны алтаря, где раскрыты также фрагменты первоначальной отделки фасадов.

В интерьере Софийского собора господствует хорошо освещённое центральное подкупольное пространство, имеющее форму креста. Восточная его ветвь заканчивается главной апсидой, северная и южная — двухъярусными трехпролётными аркадами. Третьей такой же аркадой заканчивалась и западная ветвь подкупольного креста. Западная аркада не сохранилась, так как была разобрана в конце XVII в. при ремонте собора. Столпы собора имеют в сечении крестообразную форму. Боковые нефы собора и всю его западную часть занимают обширные хоры, соединяющиеся со вторым этажом галереей. Многочисленные купола собора на прорезанных окнами барабанах дают хорам хорошее освещение. Хоры собора предназначались для князя, его свиты и знати. Здесь князь слушал богослужение и, вероятно, здесь же проводились придворные церемонии. На хоры поднимались по двум винтовым лестницам, расположенным в лестничных башнях, встроенных в западную галерею храма.

Интерьер

Интерьер собора сохранил крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века, выполненных византийскими мастерами. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. В древности мозаикой были выделены центральные купол и алтарь, где шло богослужение, все остальные участки храма украшала фреска. В зените купола располагается мозаика с изображением Христа Вседержителя (Пантократора), вокруг Него представлены четыре архангела. Из них в мозаике сохранился лишь один — в голубых одеждах, остальные дописаны в XIX веке М. А. Врубелем масляными красками. В барабане между окнами изображены фигуры двенадцати апостолов (с XI века сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла), ниже, на парусах купола, изображены пишущие евангелисты. Среди них с древних времён сохранилась лишь фигура евангелиста Марка. На подпружных арках располагаются медальоны с поясными фигурами 40 севастийских мучеников: уцелело 10 мозаичных медальонов на южной арке и 5 — на северной.

Самая известная мозаика собора — Богородица «Нерушимая Стена» — находится в конхе (сводчатой части) центральной алтарной апсиды. Под ней изображена Евхаристия — причащение апостолов Христом, а ещё ниже святители — древние святые епископы, Отцы Церкви.

Богоматерь Оранта (Нерушимая Стена). Мозаика в алтаре собора, XI век

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122715.jpg

Благовещение. Мозаика на алтарных столбах, XI век

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122714.jpg

Иоанн Златоуст. Мозаика, XI век

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122718.jpg

Святитель Василий Великий. Мозаика алтаря, XI век

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122723.jpg

На столбах триумфальной (алтарной) арки сохранилось изображение Благовещения (на северном столбе — фигура архангела Гавриила, на южном — Богоматери). Мозаика, как и другие мозаичные и фресковые сюжеты собора, датируется временем его создания и является старейшим в русском искусстве изображением данной сцены.

Остальная часть интерьера была расписана фресками. На сводах были не сохранившиеся до наших дней двунадесятые праздники (христологический цикл), соответствующие важнейшим моментам евангельской истории. На боковых стенах центрального пространства (на боковых тройных аркадах и западных стенах трансепта) сохранились сцены Страстей Христовых и Его Воскресения, цикл заканчивался сценами послания апостолов на проповедь и сошествием на них Святого Духа. Фресками расписаны и боковые апсиды, где представлены циклы детства Богоматери (Протоевангелие Иакова), деяния апостола Петра, житие святого Георгия, деяния архангела Михаила, соответственно с освящениями алтарей этих приделов.

На стенах и многочисленных столбах собора представлены образы святых, составляющих огромный христианский пантеон (свыше 500 персонажей). Своды и малые купола украшены изображениями сил небесных, в медальонах представлены поясные фигуры ангелов. На трех стенах центрального нефа, то есть в западной части подкупольного креста, находился огромный княжеский групповой портрет, изображавший парадный выход в храм семьи киевского князя. От этой наибольшей фресковой композиции храма частично сохранились лишь боковые части — 4 фигуры на южной стене и 2 на северной, представляющие княжичей и княжон. Центральная часть фрески, где были изображены князь с моделью храма и княгиня, утрачена, поскольку она находилась на западной тройной аркаде, разобранной в конце XVII в. Композиция гипотетически реконструируется с помощью рисунка голландского художника Абрагама ван Вестерфельда (1651 год). Персонажей этой фрески определяют по-разному, но портрет традиционно определяют как изображение семьи Ярослава, хотя никаких данных для этого не сохранилось. В современной науке существует точка зрения (профессора Надежды Никитенко), что на фреске представлена семья Владимира как крестителя Руси и основателя Софийского собора.

Картина Юрия Химича Нерушимая София 1965 года на почтовой марке

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122719.jpg

Наиболее необычны изображения в лестничных башнях. Здесь представлены сцены византийской придворной жизни, состязания на константинопольском ипподроме, музыканты, охота. С. А. Высоцкий определяет эти фрески как изображение приема княгини Ольги императором Константином Багрянородным. Н. Н. Никитенко — как триумфальный цикл, иллюстрирующий заключение на рубеже 987—988 гг. династического брака заказчиков фресок — княжеской четы Владимира и Анны. Этот брак положил начало крещению Руси, храмом-мемориалом которого является София Киевская.

Также на стенах храма сохранилось множество граффити, в том числе XI—XII веков. Граффити Софии Киевской представляют собой ценнейшие памятники письменности и уникальный исторический источник. На сегодняшний день в Софии обнаружено свыше 7000 граффити, начиная со второго десятилетия XI — до начала XVIII вв., среди них — 11 древнейших, которые содержат даты с 1018 по 1036 год.

Некрополь

Собор, а также его территория были местом погребения в течение XI — XX вв. В древнейшее время здесь похоронили нескольких князей, позже — ряд митрополитов. В XI—XII веках. здесь были устроены две княжеские усыпальницы — Ярослава Мудрого, а также родовая усыпальница его сына Всеволода. Всего в соборе осуществлено 5 княжеских захоронений: Ярослава Мудрого (1054), Всеволода (1093) и Всеволодовичей — Ростислава Всеволодовича (1093), Владимира Всеволодовича Мономаха (1125), Вячеслава Владимировича (1154). Мраморный саркофаг Ярослава Мудрого сохранился; 10 сентября 2009 года состоялось научное вскрытие саркофага: последующая экспертиза показала отсутствие в нём останков Ярослава (до того саркофаг Ярослава Мудрого ученые вскрывали трижды: в 1936, 1939 и 1964 годах).

С именем Владимира Мономаха предположительно связывают вторую мраморную гробницу, сохранившуюся в соборе с древности — она дошла до нас пустой, без крышки. Остальные княжеские гробницы были утрачены.

В 1240 году в соборе был похоронен митрополит Кирилл II, в захоронении которого археологи нашли древнейшие уцелевшие фрагменты вышитых золотом тканей (сохраняются в фондах Софийского заповедника). В 1497 г. в Софии были положены мощи убитого татарами Священномученика Макария Киевского. Позже в Софии похоронили много сделавших для неё иерархов: в 1690 г. митрополита Гедеона (Четвертинского), а в большом подземном склепе — шесть митрополитов: Рафаила (Заборовского) (1747), Арсения (Могилянского) (1770), Гавриила (Кременецкого) (1783), Самуила (Миславского) (1796 г.), Иерофея (Малицкого) (1799) и Серапиона (Александровского) (1824). В XIX веке здесь упокоились первый соборный протоиерей и знаменитый церковный оратор Иоанн Леванда (1814), а также митрополиты Евгений (Болховитинов) (1837) — зачинатель науки о Софии и Платон (Городецкий) (1891) — деятельный миссионер и церковный ученый.

Есть сведения о наличии возле собора подземных помещений. Несколько раз, начиная с 1916 года, предпринимались лишь отдельные попытки их исследования, но оно так и не было завершено. Согласно одной из версий, в этих подземельях могла храниться легендарная «Библиотека Ярослава Мудрого».

Макет Софийского собора в Клагенфурте

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134122721.jpg

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:01:36)

0

34

Вид с Золотых Ворот

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052778.jpg

Колокольня и главный вход в Собор

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052779.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052780.jpg

Колокольня

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052782.jpg

Собор, видна старинная кладка

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052786.jpg

Бурса

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052789.jpg

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:03:43)

0

35

Побродив по территории Софиевского собора, покидаем его и направляемся в Михайловский Златоверхий собор. Идти совсем близко - всего лишь пересечь Софиевскую площадь с памятником Богдану Хмельницкому, пройти по Владимирскому проезду мимо Дипломатической академии Украины и памятника Княгине Ольге и выйти на Михайловскую площадь. Всё это расположено буквально в двух шагах друг от друга.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165226/large/100052779.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052313.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052495.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052498.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052754.jpg

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:04:12)

0

36

Заглянув в Википедию, можно прочитать о Михайловском Златоверхом Соборе следующее:

Миха́йловский Златове́рхий монасты́рь — один из древнейших монастырей в Киеве. Включает разрушенный в 1930-е годы и заново построенный в середине 1990-х годов соборный храм в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко, а также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы).

Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126773.jpg

История

Предание приписывает основание монастыря первому киевскому митрополиту Михаилу.

Первый храм в честь Архангела Михаила был заказан в 1108 году князем Святополком Изяславичем (в крещении Михаилом) на месте Дмитриевского монастыря, построенного предположительно его отцом — Изяславом Ярославичем (в крещении Димитрием).

Возведённый в 1108—1113 годах Михайловский собор имел особое значение для киевлян, ибо был посвящён архангелу Михаилу — небесному покровителю Киева. В XII веке монастырь был местом захоронения князей.

Предполагается, что при церкви был тогда же учреждён и монастырь. С древнейшей поры церковь носит название Златоверхой, вероятно, потому, что была единственной в то время церковью с золочёным верхом. Ко времени Святополка предание относит и перенесение в Киев из Константинополя в 1108 году главной святыни Златоверхого монастыря, мощей святой великомученицы Варвары.

Во время взятия Киева Батыем и во время нападения на Киев крымского хана Менгли I Гирея в 1482 году, Златоверхий монастырь сильно пострадал. Короли польские дают ему грамоты на свободный выбор игуменов и независимость от воевод и митрополитов. В XVI веке обитель была одним из богатейших киевских монастырей. В 1612 году Сигизмунд III отдал Златоверхий монастырь униатам, но завладеть фактически ни монастырём, ни даже, по-видимому, монастырскими имениями, униатам не удалось. Быть может, монастырь обязан этим поддержке казаков, благодаря которым в 1620 году михайловский игумен Иов Борецкий был посвящён в митрополиты. Иов остался жить в Златоверхом монастыре, который на время приобрёл значение митрополичьей резиденции.

С присоединением в 1654 году Киева к Российскому государству, Златоверхий монастырь лишился большей части своих имений, лежавших в областях, оставшихся за Речью Посполитой; зато и гетманы, и казацкая старшина щедро наделили монастырь владениями на левобережной Украине. Много было приобретено монастырём земель и путём покупки. В 1800 году Златоверхий монастырь назначен для пребывания епископов чигиринских, викариев киевской епархии. В XVII-XVIII вв. после реконструкции в стиле барокко домонгольская церковь составляла среднюю часть главного монастырского храма; от неё сохранялись алтарные абсиды, часть стен и главный купол. Древние мозаики с XIX в. исследовались искусствоведами, а в 1888 году были расчищены и частично отреставрированы древние фрески.

В XVII веке по соседству с мужским Златоверхим монастырём находился и Златоверхий Михайловский женский, перенесённый в 1712 году на Подол.

Михайловскому монастырю принадлежал скит в Феофании, основанный в окрестностях Киева в 1861 году. До революции Михайловский монастырь был вторым по посещаемости храмом Киева после Киево-Печерской Лавры.

Вид Михайловского собора до революции

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126932.jpg

Снос

В середине 1930-х годов, после переноса столицы УССР из Харькова в Киев, было принято решение о сносе собора и строительстве на его месте административных зданий. Попытки ряда искусствоведов (в частности, репрессированных Н. Е. Макаренко, Д. В. Айналова) сохранить собор (хотя бы домонгольскую его часть) были отвергнуты властями, которые согласились только на снятие со стен здания древних мозаик и фресок. Разборка собора осуществлялась в 1934—1936 годах, в июне 1937 г. оставшиеся его конструкции были снесены взрывом. В 1934—35 годах сохранившиеся мозаики сняты на новое основание и перенесены в Софийский собор (группа реставраторов под руководством В. Фролова). Для мозаики «Евхаристия» в выставочном зале Софийского собора построили специальную стену, по форме повторяющую апсиду Михайловского собора. Также были сняты и перенесены в музеи Ленинграда (Эрмитаж), Москвы (Третьяковская галерея) и Киева (Софийский собор) некоторые фрески. В 1941 г. остававшиеся в Киеве мозаики и фрески попали в руки немецких оккупантов. После войны они вернулись в СССР, но не все в Киев (а также в музеи Москвы, Ленинграда и Новгорода). Мощи великомученицы Варвары с начала 1960-х годов покоятся во Владимирском соборе.

Решение о строительстве административного центра на месте собора так и не было осуществлено, и весь советский период его место оставалось незанятым.

Почти утраченные мозаики Мозаика "Евхаристия", установленная в киевском Софийском соборе

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126797.jpg

Дмитрий Солунский. Мозаика Михайловского собора, 12 век

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126772.jpg

Рельеф с изображением двух всадников (Нестора и Дмитрия), ок. 1062

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126798.jpg

Современность

Новопостроенный Михайловский Златоверхий собор

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126796.jpg

Восстановленный в 1997—1998 годах Михайловский собор (архитектор Юрий Лосицкий; официально открыт 30 мая 1999 года) — один из главных храмов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

C 2001 года Министерство культуры РФ осуществляет передачу хранившихся в Эрмитаже оригинальных фрагментов фресок Михайловского собора и иных предметов в распоряжение министерства культуры Украины. 15 июля 2008 года возвращенные Россией фрески были выставлены.

На прилегающей территории находятся Киевские духовные школы УПЦ КП (Украинской православной церкви киевского патриархата).

На колокольне монастыря установлены современные электрические часы-куранты и клавишно-колокольный музыкальный инструмент карильон, предназначенный для исполнения сложных мелодий специально подготовленным музыкантом.

На фронтоне собора установили копию древнего скульптурного изображения Архистратига Михаила (этому материально помогли боксёры братья Кличко). Оригинал скульптуры после сноса храма был спасен искусствоведом Павлом Жолтовским, он попал в Музей этнографии и художественного промысла во Львове, а затем вернулся в Киев.

Михайловский Златоверхий собор

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126774.jpg

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:09:58)

0

37

И ещё немного о Михайловском Златоверхом Соборе с сайта lifeglobe.net/blogs

Михайловский Златоверхий монастырь — один из древнейших монастырей в Киеве. Включает разрушенный в 1930-е годы и заново построенный в средине 1990-х годов соборный храм в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко, а также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы). Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126775.jpg

Предание приписывает основание монастыря первому киевскому митрополиту Михаилу.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126776.jpg

Первый храм в честь Архангела Михаила был заказан в 1108 году князем Святополком Изяславовичем на месте Дмитриевского монастыря, построенного предположительно его отцом — Изяславом I (в крещении Димитрием).

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126777.jpg

Возведённый в 1108—1113 годах Михайловский собор имел особое значение для киевлян, ибо был посвящён архангелу Михаилу — небесному покровителю Киева. В XII веке монастырь был местом захоронения князей.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126778.jpg

Предполагается, что при церкви был тогда же учреждён и монастырь. С древнейшей поры церковь носит название Златоверхой, вероятно, потому, что была единственной в то время церковью с золочёным верхом. Ко времени Святополка предание относит и перенесение в Киев из Константинополя в 1108 году главной святыни Златоверхого монастыря, мощей святой великомученицы Варвары.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126779.jpg

Вид Михайловского собора до революции

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126771.jpg

Во время взятия Киева Батыем и во время нападения на Киев крымского хана Менгли I Гирея в 1482 году, Златоверхий монастырь сильно пострадал. Короли польские дают ему грамоты на свободный выбор игуменов и независимость от воевод и митрополитов. В XVI веке обитель была одним из богатейших киевских монастырей. В 1612 году Сигизмунд III отдал Златоверхий монастырь униатам, но завладеть фактически ни монастырём, ни даже, по-видимому, монастырскими имениями, униатам не удалось. Быть может, монастырь обязан этим поддержке казаков, благодаря которым в 1620 году михайловский игумен Иов Борецкий был посвящён в митрополиты. Иов остался жить в Златоверхом монастыре, который на время приобрёл значение митрополичьей резиденции.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126780.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126781.jpg

С присоединением Киева к Московскому государству, Златоверхий монастырь лишился большей части своих имений, лежавших в областях, оставшихся за Речью Посполитой; зато и гетманы, и казацкая старшина щедро наделили монастырь владениями на левобережной Украине. Много было приобретено монастырём земель и путём покупки. В 1800 году Златоверхий монастырь назначен для пребывания епископов чигиринских, викариев киевской епархии. Древняя церковь Святополка составляет теперь среднюю часть главного монастырского храма; от неё уцелели алтарные абсиды, стены до известной высоты и главный купол; сохранилось также несколько древних мозаических изображений, а в 1888 году были открыты древние фрески.

На площади возле Михайловского собора расположена Дипломатическая академия Украины, а перед ней памятник княгине Ольге, Апостолу Андрею, Кириллу и Мефодию. Памятник был открыт 4 сентября 1911 года. Празднование проходило довольно скромно, так как в одной из больниц города умирал смертельно раненый в Национальной опере Украины Пётр Аркадьевич Столыпин.

На постаменте из розового гранита, в центре было расположено скульптурное изображение княгини: слева, на возвышении, стояла скульптура апостола Андрея Первозванного, указывающего на «Святые горы киевские», справа на возвышении — скульптура сидящих просветителей славянских народов Кирилла и Мефодия. На постаменте княгини Ольги надпись: «Сия первая вниде в Царство Небесное от Руси, сию бо хвалят рустие сынове яко начальницу», ниже следовала другая надпись: «Дар Государя Императора городу Киеву. Лето от Р. Х. 1911».
Красивейший памятник просуществовал не долго. Современный монументальный ансамбль княгине Ольге был торжественно открыт 25 мая 1996 года в День Киева.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126933.jpg

На территории монастыря сохранилось всего одно здание еще с дореволюционных времен и оно очень отличается от всего остального

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126782.jpg

В XVII веке по соседству с мужским Златоверхим монастырём находился и Златоверхий Михайловский женский, перенесённый в 1712 году на Подол.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126783.jpg

Михайловскому монастырю принадлежал скит в Феофании, основанный в окрестностях Киева в 1861 году.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126784.jpg

Разборка и снос собора осуществлялись в 1934—1936 годах; мощи великомученицы Варвары были перенесены во Владимирский собор. В 1934—35 годах сохранившиеся мозаики сняты на новое основание и перенесены в Софийский собор (группа реставраторов под руководством В. Фролова). Для мозаики «Евхаристия» в выставочном зале Софийского собора построили специальную стену, по форме повторяющую абсиду Михайловского собора. Также были сняты и перенесены в музеи Ленинграда (Эрмитаж), Москвы (Третьяковская галерея) и Киева (Софийский собор) некоторые фрески.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126785.jpg

Восстановленный в 1997—1998 годах Михайловский собор (официально открыт 30 мая 1999 года) — один из главных храмов неканоничной Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126786.jpg

C 2001 года министерство культуры РФ осуществляет передачу хранившихся в Эрмитаже оригинальных фрагментов фресок Михайловского собора и иных предметов в распоряжение министерства культуры Украины. 15 июля 2008 года возвращенные Россией фрески были выставлены.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126787.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126788.jpg

На прилегающей территории находятся Киевские духовные школы УПЦ КП.

Источник Михайловского Златоверхого монастыря

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126789.jpg

На колокольне монастыря установлены современные электрические часы-куранты и уникальный клавишно-колокольный музыкальный инструмент карильон, предназначенный для исполнения сложных мелодий специально подготовленным музыкантом.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126790.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126791.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126792.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126793.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126794.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/96726515/large/134126795.jpg

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:11:19)

0

38

В 2008 году Михайловскому Златоверхому Собору исполнилось 900 лет. И в юбилейный для него год мне с мамой и младшим сыном повезло посетить этот прекрасный Собор. Предлагаю вам совершить совместную прогулку и посмотреть на Златоверхий собор и Михайловский монастырь нашими глазами.

На колокольне собора виден плакат с юбилейной датой

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052754.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052755.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052757.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052758.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052760.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052761.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052762.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052763.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052764.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052766.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052767.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052768.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052769.jpg

Источник (бювет)

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052770.jpg

Купол бювета

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052771.jpg

Бювет (источник) в Михайловском Соборе

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052772.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052773.jpg

Скульптура Гефсиманское борение

Скульптурная композиция ”Гефсиманское борение” на территории Михайловского Златоверхого собора. 5 апреля 2007 года на территории Свято-Михайловского Златоверхого монастыря освятили скульптурную композицию "Гефсиманское борение" с изображением Христа Спасителя таким, который молится рядом с уснувшими апостолами. Эта скульптура является реальным изображением евангельских событий Христовой молитвы о чаше. Автор композиции - художник Николай Перепелица. Скульптура создана из бронзы и гранита, что символизирует борьбу добра со злом.

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052774.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165224/large/100052775.jpg

На этом мы временно попрощаемся с Михайловским Златоверхим собором. Нам осталось пройтись по улочкам летнего Киева 2008 года и... отправиться в путешествие по Киеву летом 2015 года.

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:15:20)

0

39

Нам осталось пройтись по улочкам летнего Киева 2008 года

Я с мамой и младшим сыном возле памятника Тарасу Шевченко, находящегося в одноимённом парке, напротив Красного корпуса Киевского университета

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052165.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052169.jpg

Президентский дворец (расположен напротив Дома Городецкого - Дома с химерами)

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052239.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052240.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052238.jpg

Памятник народному артисту Николаю Яковенко на площади И.Франко в сквере с фонтаном в центре площади

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052241.jpg

Живой памятник на Крещатике

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052531.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/100052533.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/102128938.jpg

http://photo.qip.ru/photo/olga-alenushka/95165219/large/102128985.jpg

На этом мы завершаем прогулки по Киеву в 2008 году и прощаемся с этим красивейшим городом до 2015 года...

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2018-04-14 20:16:57)

0

40

Согласна, что испортили политикой не только Киев, но и многие другие города.
Поэтому я стараюсь видеть сам город, а не негативно настроенных людей.
Хотя... кто ищет, тот всегда найдёт. И если человек настроен видеть только плохое, то он его и увидит всегда и везде. И наоборот, если настроен видеть позитив и красоту, то плохое уже и не замечаешь.

0


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ПУТЕШЕСТВИЕ И ОТДЫХ » КИЕВ мой любимый (политике здесь места нет)